Rose debug info
---------------

Конспект лекций «Управление продуктом» от Академии Яндекса

О продуктовом мышлении. Юрий Подорожный

  1. Исторический кейс — пытались построить самый сильный корабль в Швеции.

О продуктовом мышлении. Юрий Подорожный

Что такое продукт? Елена Кузнецова, Яндекс

  1. Продукт — это всё, что удовлетворяет какую-то потребность людей. Продуктом может быть что-то вещественное, как товар, или невещественное: информация или эмоция.
  1. По Котлеру (прости господи) выделяют три уровня в продукте

Что такое продукт? Елена Кузнецова на Ютубе

Продуктовое мышление команд разработки. Константин Савченко, Aviasales

  1. Режим Product Discovery-Delivery. В режиме Discovery — мы делаем MVP-идей и тестируем гипотезы. В Delivery — масштабируем лучшие варианты.
  1. Роадмап проекта состоит гипотез для продукта, а не списка фич.
  2. Обсуждать требования отдельно — значит тратить время, лучший вариант зафиксировать критические моменты по ходу встречи.
  3. Нет сроков, KPI — весь смысл в том, чтобы тестировать и делать выводы как можно быстрее.
  4. T-shape специалисты — рост из своей специальности в смежные, чтобы определять каким будет продукт за рамками своей «профессии».
  1. Развитие продуктового мышления на уровне команды: подбираем людей с подходящим майндсетом, а не скилами; мыслить проблемами пользователей, делиться продуктовым подходом, позволять ошибаться и делать выводы, использовать аналитику.
  2. Кейс Фейсбука: у всех команд есть бонусы за развитие продукта в целом, поэтому участникам интересно встречаться друг с другом и узнавать мнения, решения для внедрения. В вакууме людям сложно оценить выбранные решения.

Продуктовое мышление команд разработки. Константин Савченко, Aviasales

Product-driven подход к машинному обучению. Андрей Законов

  1. Всё, что можно сделать без ML (machine learning) — делаем без него. Часто достаточно простых фильтров. Например, в случае с аудиторией ВКонтакте, это может быть фильтрация по полу, возрасту, городу.
  2. Любое ML без понимания целей — бессмысленно. Потому что из кучи непонятных данных ты получишь другую кучу непонятных данных. Нужны данные + экспертиза + цель или виденье результата.
  3. ML в продукте начинается с базовых метрик. Когда их недостаточно, начинается детализация. Например, список друзей → количество заявок в друзья → количество принятых заявок → количество сообщений от новых друзей.
  4. «Недостаточность» метрики появляется тогда, когда набирается внутренняя экспертиза и понимание «Ага, уже второй месяц странный показатель, что-то поменялось и хочется иначе».
  5. Метрики и цифры успокаивают и пускают туман в глаза, поэтому нужно сохранять фокус на пользе продукта для пользователей. Например, польза ВК — это общение с близкими → увеличивается ли кол-во друзей? → количество сообщений (переписок)? → среднее время в платформе?

Product-driven подход к машинному обучению на Ютубе

Роль продакт-менеджера в Яндексе. Роман Чернин, Вера Лейзерович

  1. Мир нуждается в универсалах, которые могут быстро перестраиваться. Это видно на примере баскетбола, где раньше была специализация, а сейчас всё больше универсальных игроков.
  2. Продакт — это такой капитан с минимальными знаниями во всём: собирает аналитику и делает выводы, создаёт прототип на коленке, показывает и защищает его перед командой и инвесторами
  3. Ошибаться — это норм. Два типа ошибок: повторяющиеся и новые. Стараемся избавляться от первых и узнавать, почему случились вторые.
  4. Важно понять основную функцию для MVP, потому что можно закопаться в детали и не выпустить продукт в жизнь.

Роль продакт-менеджера в Яндексе на Ютубе

MVP: кейсы. Харитон Матвеев, SkyEng

  1. Чтобы быть предпринимателем, необязательно делать сложные системы и долгие штуки. Сделать что-то маленькое и протестировать в жизни — это норм.
  2. Лучший опыт для продукта — жизнь. Хочешь что-то затестировать и понять? Попробуй это в жизни. Например, хочешь снять квартиру надолго → чтобы не оплошать снимаешь квартиру на день и собираешь максимальный опыт: ходишь по магазинам, проверяешь буйные ли соседи, тестируешь быт.

MVP: кейсы. Харитон Матвеев на Ютубе

Психология Customer Development. Иван Замесин

  1. Лучшее что ты можешь сделать в любой ситуации для продукта — это поспрашивать людей вокруг об их опыте: прохожие, спец респонденты или коллеги вокруг тебя.
  2. Сustdev — это просто. Но сложности возникают на промежуточных этапах: как найти респондентов, как организовать поток. Нужно придумать волшебную кнопку или воспользоваться готовым решением. Тогда эти барьеры в голове исчезнут.
  3. Волноваться во время интервью — это норм. Поэтому лучше в начале проводить их в паре: один следит на интервью в целом, другой — задаёт вопросы и записывает. После первый даёт ОС второму, чтобы улучшить интервью.
  4. Интервью лучше записывать ручками и делать пометки о важном. Записи в аудио никто не переслушивает, но делать всёравно полезно, чтобы была возможность вернуться.
  5. В первые 10-20 раз проводить интервью будет дискомфортно, дальше легче.
  6. В интервью есть две точки: «Я тебе доверяю» и «Я готов поделиться личным опытом».
  7. Чтобы достичь первой точки «Я тебе доверяю» — важно научиться улыбаться, полюбить человека перед тобою и показывать эмоции. Например, через жесты и слова «Вот блин! Потерять 5к долларов на аквишизене в пустую — это пиздец как обидно!»
  8. Чтобы достичь второй точки «Я готов поделиться личным опытом» — нужна практика и опыт. Но именно там происходят «нечестные преимущества» для продукта, потому что люди делятся своей болью.
  9. Лучше всего организовать систему по проведению интервью. Например, чтобы каждые две недели в команду приходил человек извне, которого можно было что-то поспрашивать и затестить. Тогда будет исчезать барьер между командой и внешним миром.

Психология Customer Development. Иван Замесин на Ютубе

Поделиться
Отправить
Запинить
27 дн   конспект