Rose debug info
---------------

B2B редактор: помогаю выстроить системный контент-маркетинг

Портфолио — artemiy.pak@yandex.ru

Позднее Ctrl + ↑

Статья: «Как избежать убытков при внедрении SOC»

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Помочь рассказать о проблеме через контент — статью об ошибках в понимании задач SIEM системы и ее разницы с SOC отделом. Целевая аудитория — IT-персонал компаний: специалисты, руководители и директора по  информационной безопасности.

Результат

За 3 недели, я подготовил контент в гуглдоке для последующей верстки на сайт:

Контент в гуглдоке и опубликованная статья на сайте

Как подходил к решению

У нас уже был пул внутренних материалов — презентации, статьи о SOC и англоязычные публикации, но все еще не хватало информации от специалиста. Поэтому мы созвонились с внутренним сотрудником, провели интервью и добавили его экспертизу в итоговый контент.

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

6 мес   портфолио

Статья. Делаем из вебинара контент для блога

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Помочь перевести готовый контент вебинара в статью для блога и рассылки компании. Целевая аудитория — IT-персонал компаний: специалисты, руководители и директора по  информационной безопасности.

В качестве источников используем двухчасовую запись вебинара.

Ресайз или переупаковка контента — это повторное использование одного контента и его перевод в другой. Например, из видео → в статью → карточки в Инстаграме → ПДФ брошюру → письмо в рассылку.

Результат

За 3 недели, я подготовил контент в Гуглдоке для последующей верстки на сайт: Пилотирование SOC: особенности запуска, типовые ошибки и как их избежать.

Из одной двухчасовой записи вебинара, мы получили 2 статьи в блог компании.

Как подходил к решению

По-сути процесс работы не сильно отличается от стандартной работы с любым другим контентом:

  1. Понять ЦА, нашу задачу и контекст решения, т. е. как оно будет использоваться и где.
  2. Изучить источники информации: посмотреть вебинар, сделать расшифровку и причесать все в структуру.
  3. Презентовать клиенту, согласовать замечания и доработать
  4. Сделать удобнее для тех, кто дальше будет пользоваться доком — проверить источники картинок, подобрать если нужно визуальные примеры и объяснить детали верстки.

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

6 мес   портфолио

Статья: «Уязвимость корпоративных сетей»

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Помочь показать возможные риски для бизнеса от современных ДДос атак через статью в блоге. Целевая аудитория — IT-персонал компаний: специалисты, руководители и директора по  информационной безопасности.

В качестве источников используем: внутреннюю документацию, статьи в блоге Orange и иностранные публикации.

Результат

За 3 недели, я подготовил контент в Гуглдоке для последующей верстки на сайт.

Вместе с клиентом приняли решение разбить получившийся результат сразу на две статьи в блоге:

  1. Как удалось взломать каждый второй принтер, подключенный к интернету
  2. SOC: для чего нужен и какие особенности при выборе сервис-провайдеров учитывать?
Опубликованные статьи в блоге Orange Business Services

Как подходил к решению

Заполнить заявку на контент → собрать фактуру → написать черновик → презентовать, согласовать замечания и доработать → проверить наличие ссылок на источники для дизайнера.

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

6 мес   портфолио

Статья: «DDos-атаки: как хакеры скрытно получают доступ к файлам компании и что с этим делать»

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Помочь показать возможные риски для бизнеса от современных ДДос атак через статью в блоге. Целевая аудитория — IT-персонал компаний: специалисты, руководители и директора по  информационной безопасности.

Результат

За 3 недели, я подготовил контент в Гуглдоке для последующей верстки на сайт.

Гуглдок с контентом для верстки статьи на сайте: текст, плашки, исходники с комментариями

На сайт вышла сокращенная версия, т. к. контента получилось много. Мы вместе приняли решение сократить итоговый вариант и не ударяться в детали.

Как подходил к решению

Подход к задаче стандартный: заполнить заявку → собрать фактуру → написать черновик → презентовать, согласовать замечания и доработать → проверить наличие ссылок на источники для дизайнера.

В качестве источников были внутренние документы, статьи в блоге Orange и внешние публикации на иностранных ресурсах, например Cybernews.com

Чтобы добрать фактуру, я переводил статьи на англоязычных источниках

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

Это третья работа для Orange Business Services, посмотрите как делались первые две:

  1. WP-1. Что такое SOC и для чего он нужен
  2. WP-2. С чего начать построение собственного SOC
6 мес   портфолио

White Paper №2. С чего начать построение собственного SOC

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Показать возможные подводные камни при создании собственного отдела по кибербезопасности в компании (SOC) для ИТ-специалистов и директоров по ИБ с помощью вайт пейпера. Пользователи будут получать вайт пейпер в рассылке, куда попадают после подписки со страницы продукта.

Вайт пейпер — это мини-книга (брошюра) для аудитории, помогающая решать определенную проблему.

Решение

За 2 недели, я подготовил контент в Гуглдоке для последующей верстки у дизайнера в ПДФ документ.

Готовый контент в Гуглдоке и часть получившегося ПДФ файла

Как подходил к решению

Подход к задаче стандартный: понять вводные, например ца, контекст вайт пейпера, цели задачи → собрать фактуру → написать черновик → презентовать, согласовать замечания и доработать → проверить наличие ссылок на источники для дизайнера.

Тонкость

Т. к. это была уже вторая задача для Orange Business Services, мы решили попробовать частично автоматизировать будущие процессы — начали с создания заявки на контент: набросали важные для нас пункты и опробовали на бою.

Пример нашей формы заявки на контент

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

6 мес   портфолио

White Paper №1. Что такое SOC и для чего он нужен

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Помочь собрать контакты ИТ-специалистов и директоров по интернет-безопасности с помощью вайт пейпера. Пользователи будут заходить на страницу продукта, в нашем случае центр мониторинга безопасности, изучать решение и оставлять свои контакты в обмен на скачивание вайт пейпера.

Вайт пейпер — это мини-книга (брошюра) для аудитории, помогающая решать определенную проблему.

Результат

За 2 недели, я подготовил контент в Гуглдоке для последующей верстки у дизайнера в ПДФ документ.

Готовый контент в Гуглдоке и часть получившегося ПДФ файла

Как подходил к решению

Кратко опишу этапы. Всего их было пять:

  1. Понять кто наша ЦА и как она будет контактировать с нашим вайт пейпером. В нашем случае это директора по ИБ и ИТ-специалисты, которые будут переходить на страницу продукта Orange SOC, где будет плашка с колл-ту-экшеном.
Вайт пейперы как часть контентной воронки на странице Кибербезопасность Orange
  1. Откуда мы будем брать фактуру. Нашими источниками информации были англоязычные вайт пейперы и несколько статей в русскоязычном блоге Orange.
  2. Собрать структуру и согласовать. После того, как я изучил все вводные, понял для кого мы пишем и где будет находится контент — мы сделали и согласовали первую структуру.
  3. Написать черновик, презентовать клиенту, согласовать замечания и доработать. Стандартная работа автора.
  4. Добавить ссылки на визуал и источники. Заключительный этап — добавить уточнения для дизайнера и облегчить его работу: загрузить исходники, проставить ссылки и собрать все в единой папке.

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

6 мес   портфолио

Основные ошибки при отклике на вакансии

Сейчас, я работаю вместе с питерским агентством Serenity. Мы набираем новых кандидатов на роль копирайтеров в наши проекты. Я смотрю отклики, проверяю тестовые и провожу собеседования. За 2 недели к нам пришло 145 откликов. Делюсь основными ошибками и вариантом, как их избежать:

Проявить внимательность
Самая частая ошибка — невнимательность. Например, пишем: «Вот тестовое задание в Гугл-документе. Скопируйте себе, сделайте тестовое и поделитесь ссылкой с доступом в Гугл-форме. Принимаем только такие ответы».

Вместе этого, ребята пишут тестовое прямо в поле Гугл-формы, дают ссылку на Гугл-документ без доступа к просмотру или заливают файлы на другие платформы.

В итоге: мы теряем классных кандидатов, а они не получают возможность поработать в нашем агентстве. Стоило потратить 5 минут, чтобы лишний раз перечитать задание и проверить доступ к документу.

Релевантный опыт, честность и забота
Вторая ошибка — перечислять опыт работы за всю жизнь. На первый взгляд, кажется: «Сейчас, как поделюсь всем опытом, как завоюю сердца!». В реальности — читать огромные портянки текста просто утомительно, а вычленять из них релевантный опыт трудно. Стоит подумать, а как проверяющий будет все это вычитывать? А если у него сотни кандидатов за день? Называю это «проявить заботу».

Все, что нужно: еще раз перечитать описание вакансии. Чаще всего там уже есть ответы на все вопросы:

  • Пишут, что нужно писать статьи, посты в соцсети и рассылки → даем три лучших примера статей, постов и рассылок
  • Пишут про контент-стратегию → даем примеры контент-стратегий

Бывает так, что подходящего опыта нет. Ничего страшного. Лучше прямо об этом написать и подобрать близкие примеры: тестовые с курсов или обучения, сделанные проекты для знакомых и друзей.

Сделать чуть больше, чем написано
Это даже не ошибка, скорее создание предвосхищения: вроде бы сказали сделать только А, а ты добавляешь плюсом и Б: попросили написать текст для соцсетей → а ты и текст написал, и картинку для дизайнера подобрал, и макет в Фигме набросал.

Читаешь все это и кайфуешь. Ведь задачи копирайтера или редактора чаще шире, чем просто писать текстики. Нужно помогать создавать продукты и думать о тех, кто будет работать с вашими текстами.

1 год  

Продвижение секции детской гимнастики в Симферополе. 100 заявок за 249 рублей

Клиент

«Весталия» — это секция детской эстетической гимнастике в Симферополе. У клиента был один зал в Симферополе и планировалось открытие еще двух.

Коротко о результатах

❌ Было 💰 Инвестировали ✅ Стало
Группа без контента 24 998 ₽ → 100 заявок за 3 месяца
Без оформления и визуального стиля 1 заявка по 249 ₽
Без заявок из группы Из 100 заявок купили 51
Оформили визуальный стиль
Средний чек с заявки 2000 ₽
Начали создавать контент

Задача

Клиент хотел узнать, с помощью каких инструментов в интернете он сможет привлекать новых клиентов на занятия. Наладить их работу и начать получать системные записи на пробные занятия.

Решение

Оптимизировали название группы Вконтакте, сделали оформление, наладили поступление контента и запустили таргетированную рекламу. В течении трех месяцев набирали людей на пробное занятие с дальнейшей продажей абонемента.

Результаты за два месяца работы
Заявок на пробное занятие с телефонами — + 100 заявок
Пришедших и купивших абонементов — 51
Средний чек с одного клиента — 2000 рублей
Результаты за два месяца работы = 51 абонемент х 2000 Р = 102 000 рублей
Среднее время клиента в секции — 3 месяца

Потратили на рекламу — 24 998 рублей

Что было сделано

У небольших бизнесов мало бесплатных инструментов с помощью которых они могут приводить клиентов по низкой цене. Один из них — это оптимизация названия группы под запросы в поисковиках.

Из-за санкций на Крым работать с Гуглом не было смысла, поэтому мы сконцентрировались на Яндексе.

Подобрали максимальное точное название, чтобы начать получать клиентов из Яндекса. Теперь мы в топе списка по запросу «гимнастика симферополь».

С помощью подобранного названия группы можно получать клиентов бесплатно из поисковиков

Обновили оформление группы Вконтакте

В начале работы, мы подготовили группу — обновили оформление, написали статьи с ответами на основные вопросы, оформили фотоальбомы и меню, настроили отправку купонов на бесплатное занятие.

Титул «Федерация эстетической гимнастики РК» давал возможность командам выступать на международных соревнованиях

При оформлении в обложки использовали тона близкие к логотипу клиента. Затем, дополнили обложку понятными образами для местных жителей: полуостров, гимнастки в советском стиле, указание возраста и членства в Федерации.

Дополнительно выделили основные вопросы, что чаще всего поступали от родителей до этого — вынесли их в меню, написали статьи и сделали подборки фотоальбомов.

Используйте меню, чтобы ответить на частые вопросы от клиентов — переводите в рассылку, статьи обзоры или товары.
Рассказали о тренерах: с фотографиями, титулами и результатами. То, чего чаще просили родители
Изначально сделали фотообложку для каждого альбома. Но кажется лучше смотрелись просто фотографии детей.
Дополнительно оформили рассылку купонов на бесплатное занятие. Продублировали статусы тренеров, адреса залов и минимальный возраст.

Подготовили контент — посты и видео

После оформления, наполнили группу постами. Основой контента стали вопросы родителей. Мы созвонились со старшим тренером, собрали входящие вопросы родителей, выделили наиболее частые и ответили на них в постах.

На самом деле контент придумывать не нужно. Нужно понять, откуда его можно быстро взять и опубликовать.

Вот еще несколько, если интересно:

  1. Отзывы
  2. Видео с занятий
  3. Анонсы пробных занятий в залах
  4. Мотивационные цитаты
  5. Еще мотивация
  6. Награды

Если вам сложно понять, о чем писать в группе — то начните выписать все вопросы: из бесед, чатов и разговоров — в отдельную таблицу. По итогу наберете актуальный и волнующий контент.

Теперь, зайдя в группу родители видели:

  1. Понятную обложку и ограничение по возрасту детей
  2. Ответы на основные вопросы в меню
  3. В закрепленной записи у нас было приглашение на пробное занятие

Все действия вкупе помогали удешевить стоимость заявки, а значит собрать больше клиентов. После этого мы запустили таргетированную рекламу Вконтакте.

Запустили таргетированную рекламу Вконтакте

Т. к. Симферополь город небольшой — всего около 500 тысяч жителей — родителей из них оказалось около 50 тысяч. Мы собрали группы всех ближайших конкурентов и прошлись рекламой по ним, а затем переключились на общие настройки по полу, возрасту, семейному статусу и интересам: семья, родители, домашний уют.

В основном, с рекламы мы вели людей:

  1. на рассылку. И дальше продолжали писать о новостях с возможностью отписаться
  2. в группу. Чтобы человек мог сам принять решение о записи на пробное занятие
В начале клиент хотел сделать небольшой запуск в июне, но получив результаты — решил продолжить работу

Не смотря на то, что писали люди не только в группе — но и в вайбере и в личные сообщения тренеров — мы будем учитывать только те обращения, что зафиксировали в первый месяц:

  • Потратили 10 000 рублей
  • Получили 35 заявок с телефонами
  • Стоимость 1 заявки 285 рублей.

Начиная со второго месяца, начали запускать розыгрыши и конкурсы: на личные тренировки, абонементы и групповые с мамами. Дополнительно рекламировали их на нужную нам аудиторию.

Один из лучших конкурсов — розыгрыш тренировок «мама-ребенок».

После второго месяца мы поняли, что пора начинать работать в CRM — фиксировать откуда пришло обращение, смотреть сколько мы потратили на этот канал и о чем спрашивал клиент. Поискав простые варианты, я предложил Битрикс 24.

Уже не справлялись с подсчетом входящих сообщений — поэтому делали приблизительную статистику
  • Потратили 9 576 рублей
  • Около 70 заявок с телефонами
  • Стоимость 1 заявки 136 рублей.

В тоже время, мы понимали, что справится с наплывом текущих обращений и разобраться в системе было бы непросто, поэтому поставили вопрос на паузу.

На третий месяц — мы провели первые пробные занятия в старом зале и открыли два новых благодаря наплыву людей.

Из 100 записавшихся, 37 пришли в первый зал. Остальные записались в два новых.

Конверсия из записи (37) в приход (18) составила → 48%, т. е. каждый второй пришел на пробное занятие, что говорит «о качестве» записавшихся родителей. Все купили абонементы по 2000 рублей

Во второй день открылся второй зал — пришло еще 18 людей из +30. Все купили абонементы.

Итого за два дня мы получили 36 х 2000 = 72 000 рублей. И нужно понимать, что клиенты продолжат ходить как минимум в течении трех месяцев, а тратить дополнительный рекламный бюджет на них не нужно. Это, по словам тренеров, минимальный срок, который был у них в работе.

И в третий день, открылся третий зал. Мы получили еще 15 продаж или еще 30 000 рублей. Итого за три дня = 102 000 рублей, которые можно смело умножать на три.

Результаты работы за 2 месяца в трех днях
Рекламный бюджет Вконтакте за два месяца работы

После этого, из-за наплыва новых родителей клиенту нужно было перестроить всю систему и поэтому мы приняли решение поставить работу на паузу.

Команда проекта

Дарья Могилей-Косарева — старший тренер «Весталии»
Кристина Молотова — дизайнер
Яна Редько — копирайтер
Артем Пак — редактор, таргетолог и смм специалист

Продвижение детских квестов для дома и дачи. 39 заявок по 450 рублей

Станислав — игротехник из Санкт-Петербурга, кто помогает родителям с детскими праздниками дома с помощью готовых квестов. Он самостоятельно делает их с нуля: готовит историю квеста, придумывает персонажей и головоломки, делает иллюстрации и продает.

Дополнительно консультирует родителей по детскому досугу.

Коротко о результатах

❌ Было 💰 Инвестировали ✅ Стало
Группа с контентом 30 087 ₽ → 110 заявок за 2 месяца
Понятный и живой продукт 1 заявка по 273 ₽
Проработанное понимание аудитории Средний чек с заявки 450 ₽
Оформили визуальный стиль
Ввели рубрики для постов

Задача

Привлечь новых клиентов на квесты на май-июнь. KPI → 200 рублей за заявку на квест.

Решение

Продолжили таргетированную рекламу Вконтакте. Запустили новые рекламные объявления с разными форматами — видео, карусель, промо-пост и на разные площадки — в группу, форму заявки, сообщения группы.

Результаты работы за два месяца

Что было сделано

Я пришел в проект после другого таргетолога. Клиенту хотелось больше участвовать в проекте, тестировать новые объявления и получать оперативную обратную связь, поэтому решил найти нового таргетолога.

На протяжении двух месяцев вели рекламу. В первый — уложились в KPI, но рентабельность квестов была под вопросом. С одной стороны цена производства была мизерной, с другой цена продажи тоже небольшой, учитывая стоимость на привлечение клиента. В итоге не смотря на оборот, маржа была низкой.

Некоторые из креативов, что принесли лучшие результаты

В бой шло все: видео-обзоры квеста, скриншоты и видео отзывов, постановочные фотографии. В основном мы настраивались на конкурентов по городам России и родителей с семейным положением и нужным возрастом. Дополнительно, сохраняли аудиторию что посмотрела рекламу, но не кликнула — и направляли на нее вторую волну объявлений.

После второго месяца  — предложили поднять цену квестов и постараться повысить их ценность: через контент, оформление и подачу материалов. Клиент принял решение сделать паузу и обдумать предложение.

Со второго месяца аудитория начала выгорать — и мы вышли в минус.

Результаты

  • Первый месяц
    Потратили — 12 092 рубля
    Получили — 71 заявку
    Цена за 1 заявку — 192 рубля
    Цена 1 квеста — 390 рублей
    ROAS = (390*71)/ 12 092 = 228%

С одной стороны — не все кто обращался, покупали квесты. С другой — некоторые брали несколько сразу. Мы не фиксировали, кто купил в первый месяц и принялись делать это только во втором.

  • Второй месяц
    Потратили — 17 995 рубля
    Получили — 39 заявку
    Цена за 1 заявку — 450 рубля
    Цена 1 квеста — 450 рублей
    ROAS = (450*39)/ 20 025 = 95%

Команда проекта

Станислав Ленц — создатель квестов
Анна Волгина — руководитель проекта
Сергей Лигай — куратор проекта
Артем Пак — таргетолог и смм-специалист

Продвижение школы танцев STOMP в Симферополе. 28 заявок по 165 рублей

Клиент

Танцевальная студия STOMP в Симферополе с тринадцатилетней историей. В студии девять направлений, два зала и тренера с международным опытом соревнований и батлов.

Коротко о результатах

❌ Было 💰 Инвестировали ✅ Стало
Известная студия с историей 4600 ₽ → 28 заявок за месяц
Живой контент и видеозаписи с уроков 1 заявка по 165 ₽
Опытные тренера Средний чек с заявки 3000 ₽

Задача

Студия хотела попробовать добрать группы через социальные сети с помощью рекламы.

Решение

Доработали группу за 2 дня группу, запустили таргетированную рекламу Вконтакте на 10 дней

Вложили 4600 рублей
Получили 28 обращений с телефонами
Одно обращение по 165 рублей

Средняя цена абонемента 3000 рублей
При конверсии в 30% из телефонов в оплаченный первый месяц → 8 абонементов х 3000 = 24 000 рублей.
ROAS в этом случае будет 521%

Что было сделано

Нам удалось запуститься за два дня и получить такие результаты, по трем причинам:

  1. Клиент уже активно делал контент для группы — видео с тренировок, посты о наборах, выступления с соревнований
  2. Студия работает уже тринадцать лет — собирает танцоров на соревнования, выступает на концертах
  3. Клиент хорошо знал аудиторию

Для продвижения выбрали группу Вконтакте. Хотели еще подключить Инстаграм, но в Крыму он под санкциями — поэтому таргетированную рекламу никак не запустить.

Прежде чем пускать рекламу решили переработать группу Вконтакте. Дело в том, что перед запуском любой рекламы стоит лишний раз посмотреть — как выглядит группа: есть ли ответы на основные вопросы, навигация и быстрый переход на запись. Эти самые вопросы мы выписали из сообщений группы, комментариев и общения с клиентом.

На главной обложке расположили тренеров и основные стили.

У клиента уже был дизайнер с которым они давно работали вместе, поэтому мы просто составили ТЗ и получили классный результат.

Дополнили описание группы — картой, быстрой ссылкой на запись, телефоном, сайтом и графиком работы
Сделали меню с навигацией: быстрая запись на пробное, написали статьи о преподавателях и закинули готовое расписание

Запуск таргетированной рекламы

После того, как подготовили группу — запустили рекламу. Основные сегменты для рекламы стали:

  1. Родители
  2. Аудитория конкурентов
  3. Молодеж от 14 до 25 с интересами спорт и красота

Т. к. Симферополь город небольшой, конкуренты быстро кончились и дальше мы запускали объявления по отдельным направлениям по всему городу с нужными нам интересами. Ниже несколько креативов.

Лучше всего зашли видео с батлов и выступлений, хуже статичные картинки

90% успеха это креативы. У клиента была большая база видео и фотографий с тренировок и выступлений. Одно из лучших видео — выступление пары Ариши и Николь. Родители толпами писали, что хотят отдать ребенка к нам на занятия.

Мы продолжили рекламу. В сезоны продолжаем запускать рекламу на набор групп.

Отзыв клиента

Команда проекта

Эльми Паши и Дарья Малышева — кураторы проекта
Ирина Ульева — дизайнер СТОМП
Пак Артем — СММ-специалист

Ранее Ctrl + ↓