Rose debug info
---------------

Пак Артем

B2B редактор: помогаю выстроить системный контент-маркетинг

Портфолио — artemiy.pak@yandex.ru — Рассылка

Библиотека непрочитанных книг

Подборка книг, которую я хотел бы прочитать в ближайшем будущем и написать краткое ощущение.

  1. Can’t Hurt Me by David Goggins—чувак выбирался из оочень глубокой жопы с абьюзивным отцом и деструктивным поведением
  2. Barking Up The Wrong Tree by Eric Barker
  3. Karma by Sadhguru
  4. 12 Rules for life an Antidote to Chaos + Beyond Order 12 More Rules for Life by Jordan Peterson—Питерсон пишет из позиции отца у которого очень сильно болеет дочь, а в процессе написания второй книги он очень сильно болел сам
  5. Skip The Line by James Altucher—автор делится своей историей как он переизобретал себя тысячу раз и много раз проходил через страх делать крайне необычные вещи чтобы получать быстрый результат
  6. How to Fail at Almost Everything and Still Win Big by Skott Adams—Скотт делится своей историей как он ооочень много ошибался, но постепенно выработал систему, которая круто работает на долгосрочной перспективе
  7. Все книги Талеба, потому что Талеб получал это знание зарабатывая трейдингом
  8. Книги Рэя Далио потому что см. Талеб
  9. No Bad Parts by Richard Shwarts
  10. Да и вообще, все топовые книги про психотерапию: книги Ирвина Ялома, Эдит Эгер, Готтлиб, Ван Дер Колка итд
  11. Я окей ты окей. Томас Харрис
  12. Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее
  13. Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям
  14. «Пинбол-эффект: от византийских мозаик до транзисторов и другие путешествия во времени» Джеймса Бёрка
  15. Докинз Р. Эгоистичный ген

Бизнес-уголок

  1. High Output Management + Only Paranoid Survive by Andrew S Grove
  2. Hard Things about Hard Things by Ben Horrowitz
  3. Who the A Metod for Hiring by Geoff Smart
  4. «5 пороков команды»
  5. Голдрат «Выбор»
  6. Дэвид Майстер, Патрик Маккенна. Первый среди равных. Как руководить группой профессионалов
  7. Пол Вилкинсон, Брайан Джонсон. Управление ITSM-проектами от лукавого. Сборник вредных советов
  8. Том Демарко, Тимоти Листер. Человеческий фактор.
  9. Успешные проекты и команды Джефф Сазерленд. Scrum. Революционный метод управления проектами
  10. Том Демарко. Deadline. Роман об управлении проектами
  11. Скотт Беркун. Искусство управления IT-проектами
    Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®)
  12. Том Демарко, Тимоти Листер. Вальсируя с Медведями. Управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения
  13. Eric Brechner. Agile Project Management with Kanban
  14. Питер Кемп. Скорочтение
  15. Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
  16. Вы или хаос. Профессиональное планирование для регулярного менеджмента. Александр Фридман
  17. Сти­ва Кру­га «Не за­став­ляй­те меня ду­мать»
  18. Об интеллекте | Хокинс Джефф, Блейксли Сандра
  19. Капитал | Маркс Карл
  20. Фрикономика. Стивен Левитт
  21. Джон Сибрук. «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры»

Управление продуктом

  1. Стартап-гайд. Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес
  2. Питер Тиль при участии Блейка Мастерса. От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее
  3. Роб Фитцпатрик. Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?
  4. Aladdin Happy. TOP 101 Growth Hacks
  5. Нир Эяль, Райан Хувер. Hooked. На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки
  6. Марти Каган. Inspired. Вдохновленные. Все, что нужно знать продакт-менеджеру
  7. Эрик Рис. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели
  8. Алан Купер. Психбольница в руках пациентов. Алан Купер об интерфейсах
    Intercom on product management

Добавляйте воздуха между встречами

Мне часто предлагают встречи впритык к другим событиям. При этом люди видят мои активности и могут выбрать свободное время.

Предложили встречу сразу после сна и впритык к следующей. Хотя ниже есть место

Но каждый раз я сталкиваюсь с тем, что мне предлагают встречи впритык. По ощущениям напоминает какую-то парковку во Франции. В результате я опаздываю на них, извиняюсь [чувствую себя какашкой] и время растягивается, потому что мы не укладываемся в остаток.

Как предлагать встречи

Мне бы хотелось, чтобы люди предлагали встречи с буфером от следующей, хотя бы в 15 минут. Так ты хотя бы успеваешь встать перекусить, попить воды, потупить и подвигаться. А в идеале, думали и про будущее: что будет за встречей? Нужно ли её сократить? Нужно ли там заложить фоллоу-ап?

Встречи соблюдают дистанцию и сохраняют воздух.

Как синхронизировать события из двух календарей

Представим, что у вас есть два календаря, например, они в Гугле: один рабочий, второй личный.

Вам хочется, чтобы созданные события в одном календаре дублировались во втором и наоборот. Например, чтобы коллеги видели, где у вас есть свободные слоты и могли закинуть созвон. В добавок, вам хочется сделать так, чтобы при изменение события в одном календаре оно автоматически менялось во втором.

Я долго пыхтел и даже пробовал дублировать события при создании [было больно и времязатратно], пока не встретил сервис: https://reclaim.ai. И да, эта штука платная. Сейчас просит 78 долларов в год. Если знаете бесплатный вариант, то напишите мне в почту!

Рассказал в гайде, как настроить связь двух календарей.

Слоты в календаре под задачи

Самое божественное, что придумал тайм-менеджмент [прости, господи] — это слоты в календаре.

Если вам нужно сделать какую-то задачку, то забронируйте слот в календаре. Если у вас нет слота в календаре, то скорее всего нет времени, чтобы сделать задуманное. А это значит, что найдётся какое-нибудь другое дело: более важное, приоритетное, [подставить то, что вы себе говорите].

Раньше я вписывал в календарь только онлайн и оффлайн-встречи, а все остальные задачи записывал в «задачник» или заметки. [Остальные задачки], понятное дело, нехило продалбливались. Внутренний критикан становился всё громче.

Мой календарь до божественной мысли про слоты

А с недавних пор я стал закладывать на дела слоты в календаре! [алилуя, спустя 5 лет работы в проектах]. И удивительная штука — дела делаются! Хотел бы я сказать, что сами, но нет — их все ещё делаю я. Конечно, все ещё бывают промахи: иногда что-то да прилетит неожиданно и ты импульсивно берёшься делать. Но все чаще, я останавливаюсь и думаю, есть ли у меня слоты на эту задачку сегодня, завтра, на этой неделе? А мне нужно время подготовиться? А написать итоги после встречи? Мозг начинает шевелиться и думать.

Календарь спустя неделю после внедрения слотов. Уже набравший веса

Самое кайфовое — это когда ты открываешь свою недельку и видишь, что и когда тебе нужно сделать. Элизиум личного менеджмента практически достигнут.

Я работаю в офисе и мне такое не подходит

Т. к. моя специфика работы — это проекты на удалёнке, то даже интересно посмотреть на обратную связь от ребят, кто фулл-тайм в офисе по 6 часов. Кажется, там все ещё могут быть неожиданные ситуации от начальников «сделай сейчас иначе уволю!», но даже тот график можно постелить в такие слоты и дать волю внутреннему достигатору.

Конспект лекций «Управление продуктом» от Академии Яндекса

О продуктовом мышлении. Юрий Подорожный

  1. Исторический кейс — пытались построить самый сильный корабль в Швеции.

О продуктовом мышлении. Юрий Подорожный

Что такое продукт? Елена Кузнецова, Яндекс

  1. Продукт — это всё, что удовлетворяет какую-то потребность людей. Продуктом может быть что-то вещественное, как товар, или невещественное: информация или эмоция.
  1. По Котлеру (прости господи) выделяют три уровня в продукте

Что такое продукт? Елена Кузнецова на Ютубе

Продуктовое мышление команд разработки. Константин Савченко, Aviasales

  1. Режим Product Discovery-Delivery. В режиме Discovery — мы делаем MVP-идей и тестируем гипотезы. В Delivery — масштабируем лучшие варианты.
  1. Роадмап проекта состоит гипотез для продукта, а не списка фич.
  2. Обсуждать требования отдельно — значит тратить время, лучший вариант зафиксировать критические моменты по ходу встречи.
  3. Нет сроков, KPI — весь смысл в том, чтобы тестировать и делать выводы как можно быстрее.
  4. T-shape специалисты — рост из своей специальности в смежные, чтобы определять каким будет продукт за рамками своей «профессии».
  1. Развитие продуктового мышления на уровне команды: подбираем людей с подходящим майндсетом, а не скилами; мыслить проблемами пользователей, делиться продуктовым подходом, позволять ошибаться и делать выводы, использовать аналитику.
  2. Кейс Фейсбука: у всех команд есть бонусы за развитие продукта в целом, поэтому участникам интересно встречаться друг с другом и узнавать мнения, решения для внедрения. В вакууме людям сложно оценить выбранные решения.

Продуктовое мышление команд разработки. Константин Савченко, Aviasales

Product-driven подход к машинному обучению. Андрей Законов

  1. Всё, что можно сделать без ML (machine learning) — делаем без него. Часто достаточно простых фильтров. Например, в случае с аудиторией ВКонтакте, это может быть фильтрация по полу, возрасту, городу.
  2. Любое ML без понимания целей — бессмысленно. Потому что из кучи непонятных данных ты получишь другую кучу непонятных данных. Нужны данные + экспертиза + цель или виденье результата.
  3. ML в продукте начинается с базовых метрик. Когда их недостаточно, начинается детализация. Например, список друзей → количество заявок в друзья → количество принятых заявок → количество сообщений от новых друзей.
  4. «Недостаточность» метрики появляется тогда, когда набирается внутренняя экспертиза и понимание «Ага, уже второй месяц странный показатель, что-то поменялось и хочется иначе».
  5. Метрики и цифры успокаивают и пускают туман в глаза, поэтому нужно сохранять фокус на пользе продукта для пользователей. Например, польза ВК — это общение с близкими → увеличивается ли кол-во друзей? → количество сообщений (переписок)? → среднее время в платформе?

Product-driven подход к машинному обучению на Ютубе

Роль продакт-менеджера в Яндексе. Роман Чернин, Вера Лейзерович

  1. Мир нуждается в универсалах, которые могут быстро перестраиваться. Это видно на примере баскетбола, где раньше была специализация, а сейчас всё больше универсальных игроков.
  2. Продакт — это такой капитан с минимальными знаниями во всём: собирает аналитику и делает выводы, создаёт прототип на коленке, показывает и защищает его перед командой и инвесторами
  3. Ошибаться — это норм. Два типа ошибок: повторяющиеся и новые. Стараемся избавляться от первых и узнавать, почему случились вторые.
  4. Важно понять основную функцию для MVP, потому что можно закопаться в детали и не выпустить продукт в жизнь.

Роль продакт-менеджера в Яндексе на Ютубе

MVP: кейсы. Харитон Матвеев, SkyEng

  1. Чтобы быть предпринимателем, необязательно делать сложные системы и долгие штуки. Сделать что-то маленькое и протестировать в жизни — это норм.
  2. Лучший опыт для продукта — жизнь. Хочешь что-то затестировать и понять? Попробуй это в жизни. Например, хочешь снять квартиру надолго → чтобы не оплошать снимаешь квартиру на день и собираешь максимальный опыт: ходишь по магазинам, проверяешь буйные ли соседи, тестируешь быт.

MVP: кейсы. Харитон Матвеев на Ютубе

Психология Customer Development. Иван Замесин

  1. Лучшее что ты можешь сделать в любой ситуации для продукта — это поспрашивать людей вокруг об их опыте: прохожие, спец респонденты или коллеги вокруг тебя.
  2. Сustdev — это просто. Но сложности возникают на промежуточных этапах: как найти респондентов, как организовать поток. Нужно придумать волшебную кнопку или воспользоваться готовым решением. Тогда эти барьеры в голове исчезнут.
  3. Волноваться во время интервью — это норм. Поэтому лучше в начале проводить их в паре: один следит на интервью в целом, другой — задаёт вопросы и записывает. После первый даёт ОС второму, чтобы улучшить интервью.
  4. Интервью лучше записывать ручками и делать пометки о важном. Записи в аудио никто не переслушивает, но делать всёравно полезно, чтобы была возможность вернуться.
  5. В первые 10-20 раз проводить интервью будет дискомфортно, дальше легче.
  6. В интервью есть две точки: «Я тебе доверяю» и «Я готов поделиться личным опытом».
  7. Чтобы достичь первой точки «Я тебе доверяю» — важно научиться улыбаться, полюбить человека перед тобою и показывать эмоции. Например, через жесты и слова «Вот блин! Потерять 5к долларов на аквишизене в пустую — это пиздец как обидно!»
  8. Чтобы достичь второй точки «Я готов поделиться личным опытом» — нужна практика и опыт. Но именно там происходят «нечестные преимущества» для продукта, потому что люди делятся своей болью.
  9. Лучше всего организовать систему по проведению интервью. Например, чтобы каждые две недели в команду приходил человек извне, которого можно было что-то поспрашивать и затестить. Тогда будет исчезать барьер между командой и внешним миром.

Психология Customer Development. Иван Замесин на Ютубе

Ранее Ctrl + ↓