Rose debug info
---------------

Конспект по курсу «Учимся учиться» от Курсеры

Чтобы лучше понимать, как все-таки стоит входить в новую деятельность, решил пройти курс «Learn how to learn» от Курсеры.

Слышал о нем много положительных отзывов от знакомых и ребят, кого читаю. Составил конспект по всем лекциям. В конце выводы и советы.

Что узнал:

  1. Мозг учится в двух режимах: сконцентрированном и рассеянном.
  1. В концентрированном — мы идем по одному и тому же маршруту. Работая в концентрации, мозг устает и переходит в рассеянный. В этом режиме, мозг лучше работает над задачами которые уже знает и понимает.
  1. В рассеянном — мы ищем новые маршруты. Задействуем те части мозга, по которым редко «ходим». Режим подходит для изучения нового.
  1. Весь смысл в переключении. Обучение происходит за счет смены двух режимов между собой.
  1. Чтобы удерживать себя в концентрированном режиме — работаем по «помидоркам».
    Помидроки — это техника сделывания задач. Ставим таймер, например на 25 минут, работаем только над одной задачей, затем делаем перерыв 5-10 минут и продолжаем.
  1. На перерыве делаем что-то не связанное с основной задачей: писали текст → моем посуду, решали задачки → тренируемся.
  1. Мозгу сложнее работать с абстрактными понятиями — плюс, минус, деление, косинус, синус — потому что их нет в мире. Нельзя выйти и сказать «Смотри вот косинус пасется, а там дальше синус протекает».
  1. Мозг это своеобразная мышца. Больше качаемся — больше накачивается.
  1. Мозг состоит из нейронов. Можно представить их в виде осьминожек. Чем чаще они здоровываются щупальцами, тем быстрее и проще возникают мысли. В начале обучения связей мало, поэтому учиться трудно.
  1. Новые связи (знания) укрепляются по ночам, мы как бы проигрываем в голове изученное. Поэтому важно спать.
  1. В то же время, если не применять и не закреплять материал — связи ослабнут или вовсе уйдут. Поэтому если не хотим что-то забыть, нужно повторять и применять в деле.
  1. Хакаем мозг при помощи метафор. Берем знакомую вещь и незнакомую, чтобы запомнить было проще — пришельцы-осьминожки и нейроны в голове. Так мозгу легче представить абстрактное и понять связи. Больше странных метафон → сильнее связи и понимание.
  1. У нас два вида памяти — долговременная и оперативная. Долговременная — это огромный шкаф, куда мы складируем всю информацию и ощущение, оперативная — это ранец. В нем информация сохраняется на 10-15 секунд.
  1. Абстрактные понятия запоминать сложнее. Чтобы закинуть их в долговременную память — используем мнемонику и ассоциации. Мнемоника — это фразы, которые подсказывают тебе нужный ряд фактов «Каждый охотник... ». Ассоциации — это истории с нужными фактами, их мы придумываем сами.
  1. Дворец памяти — одна из техник запоминания. Мы идем по знакомому маршруту или например квартире, где нам попадаются нужные вещи-понятия в необычных ситуациях: гречка на диване переносится в Грецию, сок в прихожой сочиться со всех дыр, на кухне катается кот в масле.
  1. В новом материале нужно выцепить основные моменты, иногда интуитивно. На их базе добавлять новый материал.
  1. Тренируясь, мы закрепляем материал. Нужно постепенно наращивать сложность, чтобы создавать новые связи
  1. Учеба состоит из двух этапов — тренировок и работе над ошибками. Без тренировок не закрепить новый материал, а без работы над ошибками — не понять своих ошибок в изученном.
  1. Вариант решения задач и тестов: посмотреть вопросы, начать с самой трудной из всего списка, потратить 2-3 минуты на решение и переключиться на легкую, решить ее и вернуться к сложной.
  1. Три столпа обучения:
    Широта изучения. Изучаем не только вглубь одной деятельности, но смотрим и интересуемся другими, не связанными с этой
    Настойчивость. Не сдаваться при первой же неудаче, пробовать и практиковаться.
    Гибкость мышления. Переход из концентрированного состояния в рассеянное и обратно. Ищем у себя ошибки, правим и меняем свое мнение.

Выводы по курсу

Курс понравился. Манера объяснения, простые метафоры и истории параллельно придают ему свой шарм, а главное — понимание сути. Отдельные задания и темы знал до этого, но весь кайф именно в собранном продукте.

Самый большой затуп с такими курсами — абстрактность. Если в технический курсах тебе показывают «Нажми сюда и получишь это», то тут тебе надо самому перекладывать изучаемое на свои рельсы. Я к такому не привык. Думаю это просто дело практики и задачек.

Пару советов

Смотрите на скорости х1.5 Скорость выбирается в правом нижнем углу плеера. Вы ничего не потеряете в плане удобоваримости и понимания, но сэкономите время. Тем более, что в начале-конце огромные вставки и регалии.

Курс для школьников Я в начале растерялся и даже хотел закрыть страницу. В итоге не пожалел, что не закрыл. Максимальный кайф от простых метафор.

Поделиться
Отправить
Запинить