Основные ошибки при отклике на вакансии
Сейчас, я работаю вместе с питерским агентством Serenity. Мы набираем новых кандидатов на роль копирайтеров в наши проекты. Я смотрю отклики, проверяю тестовые и провожу собеседования. За 2 недели к нам пришло 145 откликов. Делюсь основными ошибками и вариантом, как их избежать:
Проявить внимательность
Самая частая ошибка — невнимательность. Например, пишем: «Вот тестовое задание в Гугл-документе. Скопируйте себе, сделайте тестовое и поделитесь ссылкой с доступом в Гугл-форме. Принимаем только такие ответы».
Вместе этого, ребята пишут тестовое прямо в поле Гугл-формы, дают ссылку на Гугл-документ без доступа к просмотру или заливают файлы на другие платформы.
В итоге: мы теряем классных кандидатов, а они не получают возможность поработать в нашем агентстве. Стоило потратить 5 минут, чтобы лишний раз перечитать задание и проверить доступ к документу.
Релевантный опыт, честность и забота
Вторая ошибка — перечислять опыт работы за всю жизнь. На первый взгляд, кажется: «Сейчас, как поделюсь всем опытом, как завоюю сердца!». В реальности — читать огромные портянки текста просто утомительно, а вычленять из них релевантный опыт трудно. Стоит подумать, а как проверяющий будет все это вычитывать? А если у него сотни кандидатов за день? Называю это «проявить заботу».
Все, что нужно: еще раз перечитать описание вакансии. Чаще всего там уже есть ответы на все вопросы:
- Пишут, что нужно писать статьи, посты в соцсети и рассылки → даем три лучших примера статей, постов и рассылок
- Пишут про контент-стратегию → даем примеры контент-стратегий
Бывает так, что подходящего опыта нет. Ничего страшного. Лучше прямо об этом написать и подобрать близкие примеры: тестовые с курсов или обучения, сделанные проекты для знакомых и друзей.
Сделать чуть больше, чем написано
Это даже не ошибка, скорее создание предвосхищения: вроде бы сказали сделать только А, а ты добавляешь плюсом и Б: попросили написать текст для соцсетей → а ты и текст написал, и картинку для дизайнера подобрал, и макет в Фигме набросал.
Читаешь все это и кайфуешь. Ведь задачи копирайтера или редактора чаще шире, чем просто писать текстики. Нужно помогать создавать продукты и думать о тех, кто будет работать с вашими текстами.