Как продвигать бизнес-семинары в небольших городах. 42 регистрации за 5 дней
Ко мне обратился Фонд поддержки предпринимательства Крыма. Фонд помогает предпринимателям открыть свой бизнес: юристы консультируют по договорам и право-отношениям, консультанты по возможным льготам и лизинговым программам. Дополнительно Фонд проводит бесплатные бизнес-мероприятия и семинары, куда приглашает опытных и интересных спикеров с континентальной части России.
Коротко о результатах
❌ Было | 💰 Инвестировали | ✅ Стало |
Продвинуть мероприятие в трех городах Крыма | 7419 ₽ → | 42 регистрации за 5 дней |
7 дней до начала | 1 регистрация по 176 ₽ | |
Нет контента о мероприятии и спикерах | Запустили рассылку о мероприятии в ВК | |
Взяли интервью у спикеров, написали три статьи | ||
Ситуация и задача
В Крыму решили переработать базу туризма — запустить программу «Крымский стандарт». С ее помощью планировали изменить туристический образ Крыма. Разработать программу пригласили двух специалистов — Марину Починок, вице-президента по персоналу и волонтерам Сочи-2014 и Алексея Грищенко, заместителя генерального директора АО «Деловая среда».
Они должны были провести серию из трех семинаров в Симферополе, Феодосии и Евпатории, 29-30 марта. Презентовать программу и получить обратную связь от предпринимателей из туристической сферы.
Меня пригласили помочь привлечь участников на семинары с помощью рекламы Вконтакте. К этому времени Фонд уже запустил оффлайн рекламу: радио, борды и раздавал рекламные материалы в местах консультаций предпринимателей.
На предыдущие мероприятия этой рекламы хватало, чтобы привлечь полные залы, но в этот раз даты совпали с крупными конкурентами из бизнес-среды и возможно поэтому регистраций выходило меньше, чем нужно. Клиент осознавая ситуацию, решил подключить рекламу Вконтакте.
Продвижение мероприятия
Мы продвигались в сжатые сроки — 7 дней, поэтому нужно было сразу использовать самые «горячие» аудитории для рекламы. С другой стороны — три города до 500 тысяч людей, это небольшой сегмент. Около 5-10% из них скорее всего предприниматели или задействованы в туристическом бизнесе.
Аудитории для рекламы. Первоначально были мысли о поиске именно тех, кто точно задействован в туризме: администраторы отелей, частники, сдающие дома в сезон.
Но мы отказались от такого детального сбора людей — это заняло бы больше времени, чем у нас было. Поэтому мы решили настроиться на категории интересов через рекламный кабинет Вконтакте. Категории интересов — это параметр в рекламном кабинете Вконтакте. Соцсеть автоматически подбирает людей, которые с большей вероятностью интересовались нужными нам темами: Предпринимательство, Туризм, Аренда жилья, Недвижимость.
Куда вести людей с рекламы? Такой вопрос поставили перед собой в начале рекламной кампании. В первый день решили использовать Гугл Формы, но после дня рекламы получили только 15 регистраций из 500 переходов и приняли решение перевести все в анкеты Вконтакте.
Дело в том, что людям из Вконтакте, переходя по ссылке на Гугл Форму, нужно было сделать больше действий: зайти под логино от Гугл почты, работать в неоптимизированном под мобильные устройства окне. Скорее всего, из-за этого мы потеряли около 30% регистраций, если не больше. В анкетах Вконтакте, все было максимально просто и удобно.

Клиент уточнил, что ему нужны в первую очередь официальные предприниматели. Мы добавили этот пункт в анкету, но не стали запрещать регистрацию тем, кто хотел послушать семинар или только планировал регистрацию своей фирмы.
Рекламные креативы
В начале, мы попробовали делать развернутые объявления с объяснением, что за мероприятие, зачем оно нужно и почему стоит его посетить. Но спустя день, получив первые результаты, решили отказаться от таких креативов.
После начали думать: «Как мы можем зацепить тех, кто живет в городах, где будут семинары?». Скорее всего, эти предприниматели давно живут там, возможно сдают свои квартиры или работают в туристической сфере сезонами. И первый же ответ в голове:«Используйте то, что им знакомо с детства — городские достопримечательности».
Дальше, мы просто протестировали развернутые посты с объяснением и короткие. В анкете расширили описание мероприятия. Как итог, короткие с фото достопримечательностей всех городов сработали лучше. Ниже несколько вариантов всех креативов, что использовали в рекламе.



За два дня до первого семинара, мы пустили максимальное количество показов объявлений на каждый из городов.
Делаем дополнительные материалы и каналы
Собрав обратную связь от предпринимателей по заявкам со звонков и сообщений, мы решили рассказать больше о самих спикерах: их опыте, задачах что решали и почему стоит потратить 2 часа на семинар вместе с ними.
Для этого привлекли копирайтера. У нас уже были проверенные контакты, поэтому я написал тех. задание, связался с копирайтером, передал контакты спикеров. В итоге, мы вместе за 1 день сделали две статьи о спикерах:
- 27 марта. Марина Починок. Спикер семинара «Крымский стандарт».
- 29 марта Алексей Грищенко. Дизайн-мышление в разработке «Крымского стандарта».
Рассылка. Кроме этого в группе Вконтакте была рассылка. Мы решили с ее помощью добрать недостающее количество регистраций. Составили цепочку-писем, выстроили напоминания и пустили в работу:

Итоги и отзыв

Бюджет: 7419 рублей
Период рекламы: 24-29 марта
Города: Симферополь, Феодосия и Евпатория
Регистраций из ВК: 42
Одна регистрация по 176,6 рублей
Фактический приход по 26 рублей
Итоговые фото с мероприятий



Команда проекта
Координатор со стороны клиента: Кузнецова Оксана
Таргетинг и креативы: Пак Артем
Копирайтинг статей: Лысенко Полина