B2B редактор: помогаю выстроить системный контент-маркетинг

Портфолио – artemiy.pak@yandex.ru – Рассылка

Later Ctrl + ↑

Что ответить шёпоту перфекционизма

Перфекционизм часто не даёт человеку делиться мыслями в мир. Он постоянно давит и заставляет поднимать самые глубокие сомнения. Причём даже неважно, по поводу чего это: новая причёска, пост в Инсте или новое хобби.

Перфекционизм — мешает жить.

Свет перфекционизма. Заметки Айфона, 14 сентября

Чтобы как-то обхитрить его, я взял себе секретный аргумент: «Это первая версия продукта». Сейчас объясню что это.

Суть в том, что ты всегда можешь улучшить получившийся результат. Т.е. ошибки — это просто часть процесса. Ты что-то пробуешь, следишь каково тебе при этом, а дальше решаешь продолжать (улучшать) или оставить как есть.

Это просто первая версия продукта, которую можно допиливать. Заметки Айфона, 14 сентября

Давайте на примере.

Я услышал эту мысль и думал написать пост уже два месяца. Если бы во мне заиграл (а он заиграл) перфекционизм, то я бы и дальше сидел, вымучивал идеальные фразы, восхитительные иллюстрации и математически-аргументированное время для публикации.

Вместо этого, я просто публикую то, что есть сейчас. И дальше буду смотреть на реакции: свою и читателей. Если мне понравится, то подумаю об этом ещё и поделюсь новым постом (или дополню этот). Если нет, то оставлю и пойду дальше.

Такой подход, помогает настроить себя на «постоянную эволюцию»: сделал > показал > получил ответ в мире > допилил или оставил.

Вместо бесконечного «жевания» мыслей о прекрасном и недостижимом — ты просто стараешься что-то прямо сейчас и поделиться этим. Это важнее. Мысль о любом провале отходит на второй план. Ты же уже знаешь, что дальше будешь просто допиливать, если понравится.

Вообщем, как только увидите столп света сверху и первые появляющиеся буквы «Перфекц..» гоните их за шею и вспоминайте про «первую версию продукта».

Как быть, если запутался и не знаешь, чем заниматься дальше

В последнее время выцепляю из окружения фразы «Не знаю, чем мне заняться? Мне уже 18-20-25 лет и я не понимаю, что дальше!»

Задаваться такими вопросами — это нормально.

Сегодня расскажу свои мысли на этот счёт и приведу пару примеров.

Иллюзия моря возможностей

Люблю представлять эту историю в антураже путешествий в море.

Представим, что наш герой, Адриен, на лодке с парусом и припасами. Море — это его жизнь, а направления движения — его возможности.

Адриен в море возможностей. iPhone, 6 сентября, 22:46

Свободный горизонт манит взгляд, ведь Адриен может отправиться в любую сторону. Но эти возможности заставляют руки цепенеть.

Выбор кажется таким большим и непонятным, что сковывает движения. Андриен просто встал и дрейфует. Иногда пытается грести в одну сторону, но потом без причины меняет курс и плывёт в другую.

Он не знает, что ему делать.

Компаса пока нет, но есть вот это самая лодка — его жизненный опыт. Он пришёл в этот момент с какими-то навыками: он умеет ориентироваться по звёздам, подвязывать парус по ветру и держать руль по курсу.

Он что-то в этой жизни умеет.

С другой стороны — у него есть припасы. В жизни это знакомства, деньги родителей, статус, недвижимость. Припасы дают либо ахуенный трамплин в жизнь (но забирают душу хаха), либо нехуёвую мотивацию (или демотивацию).

Ага, и что мне с этим делать?

Когда человек говорит «Я не знаю, что мне делать», обычно я спрашиваю «А что делал до этого?». И оказывается (чаще всего), что он уже что-то делал и чем-то занимался. У него есть опыт.

Например, фотографировать, дизайнить, писать текст, собирать и организовывать людей.

И вот с этим багажом опыта можно начинать придумывать и пробовать.

Например, человек любит фотографировать. Я точно не знаю, но предположу, что дальше можно:

  • Делать свои курсы по фотографии.
  • Нишеваться в видах съемки: свадебная, портретная, для журналов.
  • Организовывать свою студию фотографов.
  • Идти в компании, где нужна съёмка: предметная, интерьерная или с мероприятий.

Как понять, что я сделал «верный выбор»?

Я знаю только единственный, самый страшный способ — пробовать в жизни. Пробовать и стараться следить за ощущениями.

Отдельная история — это уходить в абсолютно другое направление. Например, из сантехников в программисты. Часто это больно, дорого и без поддержки близких сложно вытащить. Там у меня опыта нет.

Но вот перейти в близкую сферу будет проще. Например, из копирайтера в СММ-менеджера или редактора или дизайнера.

В целом мне нравится пробовать так: есть основной денежный навык — на его ресурсе пробуешь другие и смотришь каково тебе.

Поэтому общий алгоритм:

  1. Понять, что умеешь сейчас.
  2. Прикинуть, куда с этим можно прийти.
  3. Попробовать варианты в жизни и отслеживать, что нравится.
  4. Продолжать идти туда, где нравится.

Контент под новый продукт для рассылки

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Компания выводила на рынок новый продукт от партнеров — облачное управление корпоративными сетями. Старт продаж намечался в течении двух месяцев. За это время, мне нужно было создать контент, который бы рассказывал как продукт решает задачи целевой аудитории. Мы решили подготовить две статьи для рассылки:

  1. В первом письме — рассказываем, что это за продукт, какие задачи (проблемы) решает и кому подойдет.
  2. Во втором письме — отвечаем на частые вопросы или ситуации клиентов и предлагаем свою помощь в интеграции.

Результат

За месяц, я подготовил контент для двух писем в гуглдоке. Внутри текст, скриншоты из гайдов по продукту, максимально жизненные примеры на основе болей аудитории и использовании предыдущего контента, например кейсов.

В первом письме — мы рассказываем, как можем помочь решить проблемы ЦА, во втором — отвечаем на частые вопросы и страхи

Как подходил к решению

Мы собирали фактуру для двух писем из разрозненного контента — проведенных вебинаров, гайдов по продуктам, изначальные англоязычные источники, записи разговоров со специалистами и отделом пресейла.

После изучения, я сделал заявку на контент, в которой прописал: целевую аудиторию, их боли и проблемы, наши преимущества и первую структуру. После согласования, мы работали итерационно — написали первый черновик, приняли замечания, обработали и отправляли вновь.

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

Перевод четырех кейсов с англоязычного источника

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Помочь создать контент для старта продаж нового продукта в России. В качестве контента — сделанные англоязычные кейсы на европейском и американском рынках. Кейсы будут использоваться в рассылке, на сайте, блоге и консультантами компании. Всего 4 кейса.

Результат

За месяц, помог перевести и адаптировать контент для русскоязычного рынка в гуглдоке: перевел, выстроил структуру, убрал лишние детали и удалил «воду», согласовал детали с менеджером продукта.

Клиент самостоятельно заверстал кейсы на сайте:

  1. Кейс BQ: создание масштабируемой системы управления сетью.
  2. Кейс AUDI AG: централизованное и удаленное сетевое управление 800 автодилерами.
  3. Кейс SternPartner GmbH & Co. KG: централизованное сетевое управление для 14 локаций.
  4. Кейс Goodwill of South Florida: два IT-специалиста управляют сетью из 46 магазинов.
Получившийся гуглдок с контентом и опубликованные кейсы на сайте клиента

Как подходил к решению

  1. В начале сделал базовый грубый перевод через онлайн-переводчики — Яндекс и Гугл. Параллельно я изучал продуктовые страницы и англоязычные источники, присланные вместе с задачей: вебинары, гайдлайны и т.д.
  1. Затем, я начал редактировать получившийся перевод: удалял штампы и бессмысленные фразы, раскрывал детали непонятных терминов и уточнял переводы технических фраз. Отдельные моменты — например, первый шоу рум «Ауди» — гуглил и находил в первоисточнике.

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

Кейс международного: «Как мы организовали подключение и мониторинг банка»

Клиент

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов. Компания помогает бизнесу и гос. организациям во всех аспектах цифровой трансформации: организует сбор данных, их передачу, анализ и защиту.

Задача

Помочь написать кейс — рассказ о проведенной работе для одного из европейских банков — для руководителей и директоров по информационной безопасности в других компаниях.

Результат

За 3 недели, я подготовил контент для верстки кейса в гуглдоке. Клиент самостоятельно верстал контент на сайте.

Промежуточный и итоговый гуглдок. В конце — опубликованный кейс на блоге Orange

Как подходил к решению

В первую очередь, мы организовали созвон со специалистами Orange, отвечавшими за работу на проекте. Для встречи я подготовил и согласовал вопросы для специалистов, чтобы было проще вести разговор и помечать технические детали.

Написал черновик и начал серию согласований деталей кейса. Основная сложность — технические детали работы. Тут активно помогал Станислав и согласовывал итоговый контент со специалистами Орандж. Всего на проект ушло порядка 15 часов.

Команда проекта
Пак Артем — автор
Черикчиев Станислав — редактор и менеджер продукта

Earlier Ctrl + ↓